город Моршанск Тамбовской области
Официальный сайт органов местного самоуправления городского округа г. Моршанск Тамбовской области

Ответы на часто задаваемые вопросы

Каков размер жилищной субсидии по программе “Молодая семья” в Тамбове и Тамбовской области?

Окончательная величина социальной выплаты в рамках программы “Обеспечение жильем молодых семей” (см. Постановление администрации г. Тамбова от 14 ноября 2013 № 9627) на приобретение или строительство жилья для молодой семьи будет зависеть от ряда факторов, таких как:

полнота семьи (полная или неполная семья),
наличие детей в семье, их возраст на момент подачи документов,
наличие собственных сбережений для покупки жилья,
общей площади необходимого жилого помещения.
Величина жилищной субсидии не может оказаться меньше установленных законом процентных долей от стоимости жилья в регионе:

не менее 30% стоимости квартиры для молодых семей без детей,
не более 35% стоимости жилья в регионе для неполных семей и молодых семей с детьми.

Чем регулируется привлечение благотворительной помощи образовательным учреждением?

Образовательные учреждения в соответствии со статьей 41 Закона РФ «Об образовании» вправе привлекать дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг, а также за счет добровольных пожертвований в порядке, установленном законодательством РФ.
Порядок привлечения добровольных пожертвований регулируется Федеральным законом от 11.08.1995 №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 №31-ФЗ, от 25.07.2002№112-ФЗ, от 04.07.2003 №94-ФЗ, от 22.08.2004 №122-ФЗ, от 30.12.2006 №276-ФЗ, от 30.12.2008 №309-ФЗ). Обращаем ваше внимание, что оказание такой помощи - это право, а не обязанность родителей. Решения об оказании благотворительной помощи принимается родителем добровольно, а сумма благотворительных взносов является произвольной, с учетом финансовой возможности семьи. Решения родительского комитета, попечительского или управляющего совета школы о внесении родителями средств в качестве благотворительной помощи носят рекомендательный характер и не являются обязательными для исполнения.

Какие меры ответственности могут наступить за фальсификацию документов, подтверждающих проведении вакцинации против COVID-19?

Одной из актуальных тем в связи с обязательностью вакцинации против COVID-19 сотрудников организаций, чья деятельность связана с непосредственным контактом людей, является вопрос подтверждения проведения вакцинации.

Согласно письму Минздрава России от 29.06.2021 № 30-4/И/2-9825 «О порядке проведения вакцинации взрослого населения против COVID-19» документом, подтверждающим данный факт, является сертификат (иные виды документов, подтверждающие факт проведения вакцинации, не установлены). При каждый сертификат имеет свой QR-код.

В последнее время в целях получения подтверждения вакцинации недобросовестные граждане принимают попытки к получению сертификатов без фактической вакцинации, при этом используются противозаконные способы, например, может иметь место продажа подтверждающих вакцинацию документов с присвоением несуществующего QR-кода о вакцинации без посещения прививочного кабинета.

Необходимо помнить, что любая фальсификация (подделка) документов либо их покупка через сайты в сети «Интернет» или у знакомых является правонарушением, влекущим за собой меры уголовной и административной ответственности, как для граждан, использующих указанные документы, так и для лиц, которые оказывают содействие в получении такого документа.

Например, действия, связанные с подделкой, изготовлением или оборотом поддельных документов (к их числу возможно отнести поддельный сертификат, который является официальным подтверждающим документом), а также с приобретением в целях использования или использованием заведомо поддельного официального документа, влекут за собой для граждан уголовную ответственность по ст. 327 УК РФ, при этом в данном случае их действия не будут подпадать под состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.23 КоАП РФ, поскольку данной статьей предусмотрена ответственность только для юридических лиц (организаций, предприятий, учреждений).

Следует отметить, если приобретение указанных документов сопряжено с получением так называемого вознаграждения лицом, оказавшим «помощь» гражданину в получении сертификата (QR-кода), то в отношении такого лица может быть возбуждено дело по ст. 291 УК РФ «Получение взятки».

Если же подделка сертификата происходит в стенах медучреждения, ответственного за проведение вакцинации, либо происходит подмена вакцины иной «безопасной» инъекцией, например, витаминизированным раствором, с последующей утилизацией ампулы с настоящей вакциной для целей получения сертификата (QR-кода), то действия виновных лиц могут быть квалифицированы по ст. 292 УК РФ, как служебный подлог, выразившийся во внесении должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, в том числе из корыстных побуждений.

Таким образом, в целях исключения негативных последствий в виде привлечения к установленным видам ответственности единственными законными способами получения документов, подтверждающих проведение вакцинации против COVID-19, является получение документов после реальной вакцинации в поликлинике в бумажном виде по месту постановки прививки либо через портал «Госуслуги».

Кто должен нести расходы по техническому обслуживанию внутренних газопроводов и газового оборудования, находящихся в составе общего имущества дома, если стоят счетчики на газ?

Статья 154 Жилищного кодекса Российской Федерации в структуру платы за жилое помещение для нанимателя жилого помещения, как и для собственника помещения в многоквартирном доме определяет плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающая в себя в том числе плату за услуги и работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Стоимость технического обслуживания ВДГО, входящего в состав общего имущества дома, подлежит включению в плату за ремонт и содержание жилья, которая утверждается органами местного самоуправления из расчета на квадратный метр занимаемой площади.

Часть 3 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации гласит, что собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, в том числе на техническое обслуживание и ремонт ВДГО.

Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491, предусмотрено, что плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных сетей электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения.

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, в соответствии со статьей 156 Жилищного кодекса Российской Федерации определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме. Размер платы утверждается с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем на год.

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. № 170 (далее – Правила), определяющие требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда, ответственность за техническое состояние внутренних устройств газоснабжения, являющихся частью инженерного оборудования жилищного фонда, и контроль за соблюдением правил пользования газом возлагаются на пользователя и организацию по обслуживанию жилого фонда.

Собственник жилищного фонда или уполномоченная им обслуживающая организация осуществляет организацию эксплуатации жилищного фонда, включающую в себя техническое обслуживание и ремонт инженерных систем зданий.

Техническое обслуживание и ремонт инженерных систем зданий включает в себя диспетчерское и аварийное обслуживание, осмотры, подготовку к сезонной эксплуатации, текущий и капитальный ремонт. При этом организация по обслуживанию жилищного фонда должна своевременно заключать договоры со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт (в том числе замену) внутренних устройств газоснабжения.

Необходимо отметить, что указанные Правила являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.

Кроме того, часть 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правительство Российской Федерации устанавливают правила предоставления коммунальных услуг гражданам.

Пунктом 129 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 определено, что обязанность обеспечения надлежащего технического состояния и безопасной эксплуатации внутридомового газового оборудования и внутриквартирного газового оборудования возложена на Потребителя.

Каким законом производится правовое регулирование земельных отношений?

ЗАКОН от 5 декабря 2007 года N 316-З О регулировании земельных отношений в Тамбовской области 

(с изменениями на 27 июля 2022 года)

(в ред. Законов Тамбовской области от 30.04.2008 N 373-З, от 02.07.2008 N 411-З, от 18.12.2008 N 477-З, от 01.07.2009 N 547-З, от 29.04.2010 N 649-З, от 08.11.2010 N 701-З, от 21.04.2011 N 1-З, от 25.07.2011 N 45-З, от 06.02.2012 N 115-З, от 06.12.2012 N 218-З, от 04.12.2013 N 348-З, от 28.12.2013 N 363-З, от 28.06.2014 N 425-З, от 29.07.2014 N 436-З, от 29.04.2015 N 528-З, от 30.03.2016 N 656-З, от 23.12.2016 N 45-З, от 07.12.2017 N 174-З, от 03.07.2018 N 256-З, от 25.12.2018 N 316-З, от 30.09.2019 N 387-З, от 21.07.2020 N 502-З, от 21.07.2020 N 505-З, от 01.12.2021 N 26-З, от 26.04.2022 N 89-З, от 27.07.2022 N 143-З)

В каком порядке осуществляется государственная регистрация прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи со смертью данного лица?

 Государственная регистрация прекращения деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в связи со смертью осуществляется регистрирующим органом на основании сведений Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния о государственной регистрации смерти данного лица, поступивших в налоговые органы в порядке межведомственного электронного взаимодействия.
    В случае смерти физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, государственная регистрация такого лица в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу с момента его смерти.
    Запись о прекращении деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в связи со смертью вносится в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей в течение 5 рабочих дней с момента поступления сведений.
 
Источник:
Пункты 2, 8, 10 статьи 22.3, подпункт «л» пункта 2, пункт 4 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
Статья 13.2 Федерального закона от 15.11.1997 №143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»

Какие вопросы должны решать органы местного самоуправления?

Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Изображения.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Свяжитесь с нами через форму обратной связи

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie